Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Предлагаем всем желающим принять участие в онлайн лекции-беседе «Познавательные игры с детьми раннего возраста». Статья подготовлена психологом Центра «Родник» Скиба Н. Г. 

Если у Вас появятся вопросы — задавайте их в комментариях под публикацией в нашей группе «ВКонтакте». А мы, в свою очередь, будем публиковать ответы психолога. 

Желаем Вам увлекательной беседы!

  

Расти играя!

«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» —так думают те родители, которые смотрят на игру детей, как на забаву, на пустое времяпровождение. Чаще всего этим родителям безразлично, во что играют их дети, лишь бы ребенок не мешал, не беспокоил, не отвлекал их от важных, взрослых дел. Сразу скажем, что такое отношение к играм глубоко неверно и ошибочно. Прежде всего потому, что именно игра имеет огромное значение в воспитании и развитии ребенка.

Почему? Какие бывают игры? Для чего они нужны? Постараемся ответить на эти вопросы.

Теперь по порядку. Игры в которые играют дети можно разделить на три основные группы: 

  • Первая группа игр включает в себя все подвижные игры. Это прятки, жмурки, догонялки пятнашки, эстафеты, игры с мячом, скакалкой и т.п. В этих играх дети учатся соблюдать правила игры, у них формируются и воспитываются навыки поведения, взаимодействия в коллективе. Они учатся выражать свои эмоции, управлять ими. 

  • Вторая группа игр — это образовательные игры. Это различные лото, настольные игры, головоломки, лабиринты, пирамидки. Эти игры позволяют детям познакомиться с различными предметами и свойствами этих предметов, явлениями окружающего мира, развивают высшие психические функции: внимание, память, воображение, восприятие, речь. Особенно важны эти игры для дошкольников, ведь для того чтобы быть успешным школьником недостаточно просто уметь хорошо читать и считать. 

  • Третья группа игр — ролевые игры. Это «Дочки-матери», « Доктор», «Магазин», «Почта», «Пираты», «Поход», «Кухня» и т. п. Эти игры развивают фантазию малыша, расширяют его кругозор. В таких играх ребенок моделирует жизненные ситуации, проживает их, находит из них выход, учится общаться, готовится к взрослой жизни. Такие игры стимулируют воображение ребенка, а художественная игра является очень важной составляющей детского развития.

Очень часто дети не могут сами начать играть в эти игры, но достаточно взрослому подсказать, подыграть и тут же мир фантазий захватывает ребенка, дарит увлекательную игру. Это только кажется, что дети играют сами по себе, но именно взрослый показывает, как взять погремушку, покачать куклу, покормить собачку. С самого раннего детства малыш копирует то, что видит в семье, повторяет действия взрослых. Общаясь со взрослыми дети не только учатся говорить, ходить, одеваться, умываться - играть дети учатся тоже с помощью взрослых! 

Дорогие родители, играйте с детьми, играйте много и с удовольствием! Помните, что маленький человек в игре не только учится, он в ней живет. И если мы хотим научить малыша жить счастливой, полноценной жизнью, то легче всего это сделать в игре!

Всем мира, счастья, добра и крепкого здоровья!