Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Психолог Центра Н. Г. Скиба подготовила статью под названием «Мотивация. Что это такое, зачем и кому она нужна, как работает. Рекомендации психолога». Из статьи Вы узнаете о вариантах мотивации. О том, как выстраивать взаимоотношения с ребенком, чтобы не заставлять, а мотивировать его.
Если у Вас появятся вопросы по теме — задайте их под публикацией «ВКонтакте» и наш психолог ответит Вам на них.

  

Мотивация. Что это такое, зачем и кому она нужна, как работает. Рекомендации психолога.

Для большинства родителей уже давно не секрет, что время, потраченное ребенком на учебу, бесценно для формирования его личности. Как же не упустить этот важный момент? Как избежать нежелания ребенка учиться? А если такая проблема возникла, то как разрешить ее без особой нервотрепки и разочарований? 

Психологи утверждают, что при обучении важнейшую роль играет не интеллект, а упорство и целеустремленность, желание, побуждение человека совершать осознанные и неосознанные действия для достижения поставленной цели. Все это вместе и есть мотивация. Едва ли не самое сложное, но очень важное умение родителей это умение грамотно выстроить взаимоотношения с ребенком так, что бы не заставлять, а полезно и правильно его мотивировать.

1. Личный пример.

Вспомните свои школьные годы, поделитесь своим опытом, что именно Вас больше всего интересовало в этом же возрасте, какие сложности возникали, как Вы их преодолевали. Вашему ребенку необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что родители рядом с ним и готовы помочь.

2. Ставим цели.

Правильно поставленная цель окрыляет, повышает самооценку, стимулирует упорство. У каждой цели должен быть свой срок, это позволяет избежать неопределенности. Лучше прописать цели и задачи. Для каждого пункта отдельно можно установить свой срок выполнения. В дальнейшем отмечать и поощрять достижения ребенка заранее оговоренным способом. Эмоциональный акцент на промежуточных результатах поможет ему повысить желание заниматься, настроиться на «победу».

3. «Кнут» или «Пряник».

Стимул «Пряника» действует гораздо эффективнее, чем метод «Кнута». Чаще всего наказание и принуждение делать уроки дают обратный результат. Особенно это касается дошкольников и младших школьников. Что может послужить наградой каждый решает сам. Но не задаривайте ребенка по любому поводу, иначе процесс учебы и хорошие оценки потеряют свою значимость. И, разумеется, в случае провала о вознаграждении не может быть и речи. Будьте последовательны в своих решениях и договоренностях. Правила есть правила.

4. Увлеченность и вовлеченность.

Это бесспорно одна из самых лучших мотиваций. Увлечь учащихся конечно же помогают нестандартная подача материала, новые технологии, увлекательное и доходчивое объяснение педагога, тематические экскурсии. Но и роль родителей здесь играет далеко не последнюю роль. Посещайте вместе с ребенком тематические площадки, выставки, спектакли, расширяйте кругозор ребенка, помогите ему увидеть и понять, что изучаемые в школе предметы связаны с реальной жизнью, имеют практическую применимость и значимость. Ребенок должен чувствовать себя частью процесса.

5. Поддержка внутренней мотивации.

Поддержка внутренней мотивации состоит в том, чтобы ребенок постепенно научился получать удовольствие от маленьких внутренних побед. « УРА! ПОЛУЧИЛОСЬ! СДЕЛАЛ!». Это и азарт, и успех, и открытие. Мозг сам себя награждает, запоминает приятное переживание, а значит готов трудиться дальше, поскольку этот процесс приносит эмоциональную награду. Устраивайте почаще такие ситуации, в которых ребенок чувствует себя успешным, принимает самостоятельные, обдуманные решения. Задания должны быть сложными, но вполне достижимыми для Вашего ребенка, с обязательным учетом его индивидуальных особенностей.

 

6. Организация рабочего места и распорядок дня.

Внешний антураж влияет на желание учиться! Удобный стол, эргономичный стул, хорошее освещение, яркие канцелярские принадлежности, любимые фото на стене... Все это играет не последнюю роль в организации учебного процесса. Учите ребенка равномерно распределять свои силы, контролировать нагрузку. Переутомление снижает мотивацию к учебе, а вот желание трудиться, ставить новые цели и новые задачи неизбежно приведет к успеху!

 Всем мира, добра, гармонии и крепкого здоровья !