Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Предлагаем Вашему вниманию 2 часть лекции-беседы с психологом Центра Скиба Н. Г. о компьютерных играх в жизни ребенка. В этой статье она рассказала о «полезности» компьютерных игр, о том, почему в них можно и нужно играть, и развеяла некоторые мифы об играх. Предлагаем Вам присоединиться к онлайн беседе и задавать вопросы под публикацией в нашей группе «ВКонтакте».

Мы обязательно опубликуем ответы на них от Наталии Геннадьевны.

  

Растем играя… Компьютерные игры!

(Продолжение)

Сегодня хочется более подробно поговорить о том, что же полезного в компьютерных играх, почему в них можно и нужно играть, развеять некоторые мифы, уточнить полезную информацию.

Важно обратить внимание на то, что компьютерные игры в последнее время очень изменились в лучшую сторону, стали сложнее и реалистичнее, более социально-ориентированы.


Психологи отмечают, что, играя в социальные компьютерные игры, дети не только опробуют различные сценарии взаимодействия с другими людьми, но и учатся работать в команде, уделяя внимание каждому игроку. Решают конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Некоторые игры позволяют играющему «отрепетировать», например, неудачу и поражение, власть и доминирование, агрессию и печаль. А успешная игра может помочь снять раздражение, расслабиться, получить удовольствие, испытать положительные эмоции, что повысит настроение, подарит уверенность в себе и в своих силах.

Еще одна важнейшая функция компьютерных игр, конечно же, обучающая.

В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо нажимать на клавиши, действия рук и пальцев необходимо сочетать с изображением и действием на экране. Таким образом, без утомительных специальных упражнений у ребенка развивается мелкая моторика, формируется необходимая зрительно-моторная координация.

Педагоги и психологи заметили, что в процессе обучающих компьютерных игр у детей улучшаются память и внимание. И это закономерно, так как дети лучше и легче запоминают яркие, эмоционально значимые для них детали, а компьютерные технологии позволяют сделать содержание изучаемого материала именно таким — запоминающимся.


Кроме того, игра дает немедленную обратную связь, позволяя играющим находиться в «зоне ближайшего развития», совершенствуя свой уровень с ростом уровня сложности игры.

Получая на каждом уровне бонусы и поощрения, у ребенка формируется устойчивая мотивация к учебному процессу.

Посредством игры дети учатся быстрее читать, лучше усваивают прочитанное, логические игры заставляют думать и решать задачи, осваивать новые перспективные технологии.

Польза компьютерных игр очевидна, но, дорогие родители, компьютер не должен стать единственным источником развития и обучения вашего ребенка!!! Это должен быть просто один из вариантов, наряду с занятие спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, живым общением с друзьями и, конечно, родительским вниманием и любовью! Жизнь так прекрасна и многообразна!

Всем мира, добра и крепкого здоровья!